5 апреля 1912 года затонул океанский лайнер "Титаник", превосходивший размерами все построенные до этого времени суда и считавшийся непотопляемым. Обстоятельства трагедии до сих пор окутаны тайной, но ученые пытаются пролить свет на причины самого знаменитого в мире кораблекрушения...
Конструкция этого корабля была названа практически непотопляемой - как известно, "Титаник" мог находиться на плаву даже при частичном затоплении. Однако роковое стечение обстоятельств привело к гибели этого самого роскошного корабля того времени. А неадекватные действия команды привели "к большим человеческим жертвам".
19 февраля 1998 года на экраны России вышел фильм, рассказывающий о великой любви гораздо больше, чем о великой трагедии.
Фильм назывался "Титаник". Но в 1998 году в темных кинозалах рдеющие девочки рыдали не над гибелью 1.500 человек, а над утопшим романтиком ДиКаприо. В нем было все: красота, юность, пыл... В нем не было только тайны, хотя история "Титаника" - это история Тайны.
РОЖДЕНИЕ ТАЙНЫ
Небывалой величины, самый комфортабельный и самый роскошный, непотопляемый и суперсовременный трансатлантический лайнер был построен в старой доброй Англии.
Право совершить первый рейс через океан на этом корабле получили "сильные мира сего". К их числу принадлежали миллионеры Старого и Нового Света, представители высшего общества.
Холодной апрельской ночью лайнер на полном ходу врезался в айсберг и затонул. Шлюпок на всех не хватило, и большинство пассажиров погибло.
В вышеизложенном абзаце речь идет не о "Титанике", как наверняка подумало большинство из вас. Это фабула романа Моргана Робертсона (Morgan Robertson) "Тщетность" (Futility), который увидел свет в 1898 году, описанный в нем корабль назывался "Титан".
Произведение показалось читателям достаточно мрачным и угнетающим, и о нем забыли. Забыли ровно на 14 лет. Через 14 лет все, что сочинил Робертсон, сбылось в реальности:
"Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход "Титаник" компании "Уайт Стар", выйдя 10 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2800 человек спаслось менее 700..." - это сообщение с первой полосы лондонской "Таймс".
Каким образом могло сбыться это пророчество?
Ведь совпадают место и время катастрофы, причина, приведшая корабли к гибели; недостаточное количество шлюпок и спасательных жилетов. Список совпадений СЛИШКОМ велик и более чем достоверен.
Как Робертсон мог предугадать катастрофу до таких подробностей?
Объяснением этому непостижимому совпадению может послужить другой миф, окружающий "Титаник".
SOS ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ
Тридцать лет назад 15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" Ллойд Детмер принял сигнал SOS.
Вроде бы ничего необычного в этом факте не было, если бы это не был SOS, переданный с "Титаника".
Сначала радист решил, что повредился умом, но все-таки запросил берег (вдруг кто-то действительно тонет). Ему категорично ответили: никакого сигнала не было, либо ему все померещилось, либо это чья-то хамская выходка.
Но радиста насторожило то, что уже в порту команде и капитану разъяснение по этому вопросу давали представители спецслужб, а не военное начальство. Сей факт сподвиг его вплотную заняться расследованием этого неординарного происшествия.
Копаясь в военных архивах, Детмер раскопал донесения радистов о том, что и они получали загадочные радиограммы и переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год.
Получив эти данные, он подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет. Поэтому в 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала, и уверял, что получил его.
Детмер до такой степени увлекся этим расследованием, что его психика не выдержала, и он был помещен в клинику неврозов города Балтимор (США). Поэтому о том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно.
Но в 1996 году канадское судно "Квебек" получило очередной сигнал SOS с "Титаника".
ОБЪЯСНИТЬ ИЛИ ПОВЕРИТЬ?
Ученые выдвигают разнообразные гипотезы, чтобы как-то объяснить происхождение этого сигнала SOS.
Самой популярной является версия о создании "в поле пространства-времени фантома радиосигнала". Причем считается, что этот фантом "пробил" время не только в будущее, но и в прошлое, т.е. он должен был ловиться и 1905, 1900,1895...годах.
Каких-либо документальных подтверждений этого не сохранилось - Попов изобрел радио только в 1895 году, в начале века оно являлось дорогим и редким удовольствием.
Но именно эта гипотеза и может в какой-то мере пролить свет на возникновение романа "Тщетность" - хотя то, каким образом мозг Робертсона сумел принять этот сигнал (может быть, ему это приснилось, привиделось) до сих пор остается загадкой.
Некоторые исследователи уверяют, что фантом-радиосигнал слышал и капитан "Титаника" Эдвард Смит незадолго до крушения. Именно этим объясняется его неожиданная попытка изменить курс лайнера в то время как настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23:17 но столкновение с айсбергом произошло в 23:40. В полночь корабль начал взывать о помощи и был услышан на корабле "Цинциннати": получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS?
ТАЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Один из кочегаров "Титаника" прочел "Тщетность" и дезертировал с судна, пытаясь уговорить своих друзей сделать то же самое. Но его засмеяли.
Супруга промышленника Г. Вуда получила анонимное предупреждение: "Если вы не хотите терять своего мужа, то приложите все усилия, чтобы отговорить его от этого путешествия. Если данное предупреждение возымеет благоприятное действие, прошу в знак благодарности перечислить по указанному адресу сумму в 1000 фунтов, поскольку передача вам этого предупреждения потребовала у меня больших усилий и расходов".
Вуд отказался от поездки, посчитав послание предуреждением о покушении на его жизнь.
Апрельским вечером 1912 года канадского священника посетило видение: шум волн, крики о помощи и звук старой песни.
Это взволновало его настолько, что в финале вечерней службы весь приход исполнял ту самую старую песню-молитву с просьбой спасти всех, кто "погибает в бездне".
О крушении "Титаника" священник узнал на следующий день.
СОВЕТСКИЙ "ТИТАНИК"
Прошло 13 лет со дня гибели "Титаника".
На германской судоверфи был заложен "Берлин" - будущий "Адмирал Нахимов".
Его спустили на воду в тот же день, что и погибший "Титаник". Пройдет 61 год, и еще одно совпадение с "Титаником" окажется роковым.
Летом 1986 года недалеко от берега "Адмирал Нахимов" столкнется с сухогрузом "Петр Васев" и уйдет под воду за семь минут. В этой катастрофе погибнут 423 человека.
"Мосфильм" зафрахтовал судно для съемок фильма "Катастрофа", но за месяц до начала работы над фильмом произошла реальная трагедия.
В гибели "Титаника" и "Адмирала Нахимова" много совпадений, трагедии имеют большое сходство: oба судна были восьмипалубными и служили для перевозки пассажиров, любивших комфорт и удобство; оба корабля управлялись опытными капитанами, и оба подставили свой правый борт под удар, каждый - своего, айсберга.
В каютах "Адмирала Нахимова" среди личных вещей пассажиров в изобилии была книга "Последняя ночь "Титаника".
На сегодняшний день остается множество загадок, связанных с гибелью этих кораблей, но вряд ли они будут когда-нибудь разгаданы, придется смириться с тем, что вся правда о гибели "Титаника" и "Адмирала Нахимова" никогда не будет известна.
Белые пятна истории будут лишь будоражить воображение, и рождать мифы и домыслы...
Некоторые парапсихологи предположили, что катастрофы вызывают (или, может быть, лучше сказать, проецируют) некие предостерегающие явления в прямой пропорции своим размерам. Чем выше уровень трагедии, тем больше правдоподобность предвидения. По крайней мере, так утверждают знатоки.
Конечно, некоторые главнейшие катастрофы двадцатого столетия, такие, как катастрофа в 1975 году на станции Мургейт лондонской подземки или трагический обвал в Аберфане в 1966-м, дают нам много свидетельств, подтверждающих эту теорию. Есть даже более впечатляющий пример - с крушением в 1912 году "Титаника". Буквально сотни людей впоследствии заявляли, что они предвидели катастрофу, и так широко распространены были эти сообщения из источников по всему свету, что предсказаний событий той ужасной ночи, когда более чем 1300 пассажиров скрылись под ледяными водами Северной Атлантики, набралось бы на целый том.
Но среди этих озарений встречается гораздо более странная форма предвидения, которая касается не нескольких дней, а четырнадцати лет, предшествующих самому событию. В нашем случае эта морская трагедия беспрецедентного в мирное время масштаба (сравнимая разве что с катастрофой парома "Эстония") была не только предсказана, но даже и описана весьма подробно. Человек, приложивший к этому руку, был вовсе не профессиональный прорицатель, а британский романист по имени Морган Робертсон.Робертсонова версия событий содержалась в рассказе, озаглавленном "Тщетность", который был опубликован в 1898 году. Сюжет рассказа таков: некий только что спущенный на воду большой американский лайнер, невзирая на свою репутацию непотопляемого, напарывается на айсберг и идет по дну, причем погибает огромное количество людей.
Автор назвал свой корабль "Титаном", и эта деталь - лишь одна из немногих, которые имеют жуткие совпадения с реальными событиями. Как и его вымышленный предшественник, "Титаник" был признан самым крупным судном, к тому же с новым типом спасательных лодок.
Действительно, размеры двух кораблей сверхъестественно схожи, а количество посадочных мест, число труб, турбин и винтов- было совершенно одинаковым. Почти во всех возможных смыслах корабли были идентичными. Более важна их мрачная судьба, ибо оба корабля - и выдуманный, и настоящий - столкнулись с айсбергом в одном и том же районе Северной Атлантики.
"Тщетность" не пользовалась большим успехом, и даже если было бы наоборот, все равно сомнительно, чтобы такое жуткое предвидение судьбы "Титаника" смогло бы предотвратить несчастье. Однако чтение книги все-таки помогло, судя по всему, спасти жизни экипажа еще одного корабля, который пересекал те же самые воды много лет спустя.
В апреле 1935 года молодой моряк по имени Уильям Ривз стоял на вахте на носу парохода "Титаниан", спущенного на воду в Тайнсайде, Англия, который направлялся в Канаду. Близилась полночь, когда Ривз, недавно прочитавший "Тщетность", предавался спокойным раздумьям, и вдруг он с ужасом осознал, что между реальной катастрофой "Титаника" и вымышленным событием - большое сходство.
Это открытие ни в коей мере его не порадовало, ибо его корабль как раз пересекал океан под теми же широтами и как раз в апреле, когда и судно Моргана Робертсона, и гордость компании "Уайт-Стар-Лайн" опустились в свои водяные могилы.
И тут Ривзу пришло на ум, что точная дата погружения "Титаника" - 14 апреля 1912 года - это день его рождения, и мысль об этом совпадении породила у него жуткое ощущение, что он стал участником какого-то дьявольского трюка судьбы.
Не в силах что-либо кому-либо объяснить, он, совсем обезумев, закричал, подал сигнал опасности, и машины парохода тут же дали полный назад. И в этот самый момент корабль, вспенив воды, остановил свой бег прямо перед айсбергом, вынырнувшим грозной глыбой из ночной тьмы.Прозвучи сигнал Ривза хоть на несколько секунд позже, "Титаниан", без сомнения, и во всем остальном последовал бы своему роковому сходству с "Титаном" и отправился бы прямиком на дно.
Но даже это еще не конец странным совпадениям, в которых факты причудливым образом переплелись с вымыслом и, которые сопровождали трагедию 1912 года.
В 1886 году британский журналист по имени Э.У. Стед тоже написал рассказ о лайнере, который тонет, напоровшись на айсберг в Северной Атлантике.
Хотя в данном случае название корабля было
и вот еще интересный фильм....
http://kino.doseng.org/2007/09/05/tajjn ... tanik.html