Современная культура - массовая культура, увы. Культура поведения, навязанная стереотипами и рекламой того или иного образа жизни.
Например - пиво. Пивной бум произошедший при активнейшем участии рекламы данного продукта. Сигареты. Опять-таки рекламный стереотип.
Мы, поколение 90-ых - дети рекламы. Продуманной рекламной политики, забивающей назойливо и упорно в наши головы ряд выгодных в производственном отношении стереотипов.
Нам навязывают товары,мотивируя их употребление нашей "свободой", нашей раскрепощенностью. Нас бессознательно "удерживают" в рамках гедонистической мотивации - типа - "главное - чтобы мне было хорошо". Вспомните слоганы рекламных роликов,заполонивших экраны - "Ты-лучше!" , "И пусть весь мир подождет!", "Где наслаждение - там я!" и проч.
Положение человека оценивается не столько его заслугами пред обществом, не тем чем он владеет, а тем что и сколько он потребляет. Вспомните "тягу" к смене сотовых телефонов. Вроде бы старая трубка функциональна, красива, всем устраивает,ан нет, вон Маша Шарапова прыгает с ракеткой, а потом говорит по крутой моторолле - ХАЧУ ТАКУЮ! ))
"Человек массы" - типичный "герой нашего времени"! (С)
Человека массы породила цивилизация 20 века, а точнее главные ее достижения - либеральная демократия и индустриализация, которые обеспечили материальное благополучие и социальные свободы, оказавшиеся благоприятной почвой для распространения людей посредственных,оторванных от предшествующей истории и цивилизации. "Чрезмерное изобилее жизненных благ и возможностей автоматически ведет к созданию уродливо порочных форм жизни, к появлению людей-выродков".
Историческую победу толпы над индивидуальностью предвидел еще Гегель, Ницше писал о "стадном чувстве", о деградации Гомо Сапиенс, о том, что за фасадос цивилизации скрывается внутреннее варварство.
Нами манипулируют, господа. А мы и рады. Разеваем рот на новые блестящие игрушки, добровольно соглашаемся на подмену истинной культуры - суррогатом,выгодным верхушкам крупных концернов.
Все больше и больше мы уподобляемся "стаду", которому позволяют изредка развлекаться.. да и развлечения наши чем дальше,тем больше примитивеют.
Организация сферы культуры также происходит по рыночному принципу. Это различные "шоу", и отношение к ним, как к бренду, созданные рекламой мотивации употребления искусства (престижа и уподобления) формируют поверхностное отношение к нему.
Сделав рынок универсальным механизмом своей жизнедеятельности, социум, конечно же не исчезает,но становится обществом тотального потребления, человек, исчерпывающий смысл своего бытия потреблением не перестает быть человеком в физическом смысле слова, но превращается в "человека массы". Духовная же культура,в особенности художественная, являющаяся квинтэссенцией всей культуры, сделав рыночный механизм своим принципом прекращает свое существование уже по той причине, что основа ее основ - личность, не способная к тиражированию индивидуальность. На ее обломках могут быть построены только суррогатные сооружения,предназначенные для наслаждения массового потребителя и потому однообразны и опримитивизированны.
______________________________
.. собственные мысли и умозаключения подтверждаала цитатами из работ следующих авторов:
*Теременко В.С.//статья
*Фромм Э. Здоровое общество. Психоанализ и культура.
*Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс// Вопросы философии 1989
_________________ Shit happens.
|