Официальный форум СПБ ЧАТа https://forum.spchat.ru/ |
|
Современная культура и реклама. https://forum.spchat.ru/viewtopic.php?f=35&t=4458 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Rafinadina [ Сб янв 28, 2006 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Современная культура и реклама. |
Современная культура - массовая культура, увы. Культура поведения, навязанная стереотипами и рекламой того или иного образа жизни. Например - пиво. Пивной бум произошедший при активнейшем участии рекламы данного продукта. Сигареты. Опять-таки рекламный стереотип. Мы, поколение 90-ых - дети рекламы. Продуманной рекламной политики, забивающей назойливо и упорно в наши головы ряд выгодных в производственном отношении стереотипов. Нам навязывают товары,мотивируя их употребление нашей "свободой", нашей раскрепощенностью. Нас бессознательно "удерживают" в рамках гедонистической мотивации - типа - "главное - чтобы мне было хорошо". Вспомните слоганы рекламных роликов,заполонивших экраны - "Ты-лучше!" , "И пусть весь мир подождет!", "Где наслаждение - там я!" и проч. Положение человека оценивается не столько его заслугами пред обществом, не тем чем он владеет, а тем что и сколько он потребляет. Вспомните "тягу" к смене сотовых телефонов. Вроде бы старая трубка функциональна, красива, всем устраивает,ан нет, вон Маша Шарапова прыгает с ракеткой, а потом говорит по крутой моторолле - ХАЧУ ТАКУЮ! )) "Человек массы" - типичный "герой нашего времени"! (С) Человека массы породила цивилизация 20 века, а точнее главные ее достижения - либеральная демократия и индустриализация, которые обеспечили материальное благополучие и социальные свободы, оказавшиеся благоприятной почвой для распространения людей посредственных,оторванных от предшествующей истории и цивилизации. "Чрезмерное изобилее жизненных благ и возможностей автоматически ведет к созданию уродливо порочных форм жизни, к появлению людей-выродков". Историческую победу толпы над индивидуальностью предвидел еще Гегель, Ницше писал о "стадном чувстве", о деградации Гомо Сапиенс, о том, что за фасадос цивилизации скрывается внутреннее варварство. Нами манипулируют, господа. А мы и рады. Разеваем рот на новые блестящие игрушки, добровольно соглашаемся на подмену истинной культуры - суррогатом,выгодным верхушкам крупных концернов. Все больше и больше мы уподобляемся "стаду", которому позволяют изредка развлекаться.. да и развлечения наши чем дальше,тем больше примитивеют. Организация сферы культуры также происходит по рыночному принципу. Это различные "шоу", и отношение к ним, как к бренду, созданные рекламой мотивации употребления искусства (престижа и уподобления) формируют поверхностное отношение к нему. Сделав рынок универсальным механизмом своей жизнедеятельности, социум, конечно же не исчезает,но становится обществом тотального потребления, человек, исчерпывающий смысл своего бытия потреблением не перестает быть человеком в физическом смысле слова, но превращается в "человека массы". Духовная же культура,в особенности художественная, являющаяся квинтэссенцией всей культуры, сделав рыночный механизм своим принципом прекращает свое существование уже по той причине, что основа ее основ - личность, не способная к тиражированию индивидуальность. На ее обломках могут быть построены только суррогатные сооружения,предназначенные для наслаждения массового потребителя и потому однообразны и опримитивизированны. ______________________________ .. собственные мысли и умозаключения подтверждаала цитатами из работ следующих авторов: *Теременко В.С.//статья *Фромм Э. Здоровое общество. Психоанализ и культура. *Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс// Вопросы философии 1989 |
Автор: | *Андрей* [ Вс янв 29, 2006 02:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Человек массы никогда не исчезнет. Он к сожалению был, есть и (а жаль!) будет. С этим ничего не поделаешь. Это всё равно что злиться на дождь или снег... ![]() |
Автор: | Remark_Solo [ Вс янв 29, 2006 04:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
лично меня в данный момент интересует - кто "режет" мои посты? |
Автор: | *Андрей* [ Пн янв 30, 2006 02:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не знаю:) |
Автор: | DVA-SEVER [ Пн янв 30, 2006 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
для АнТа: Почитал.. как и обещал.. ты случаем не думала для газет или журналов писать?.. хорошо у тя выходит.. тема на самом деле достаточно серьезная.. мне надо осмыслить.. прежде чем сюда что нить "вылить".. ![]() |
Автор: | Rafinadina [ Пн янв 30, 2006 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
для Remark_Solo: "режет" тут? или где? То есть ты постишь, а пост исчезает потом? |
Автор: | Белый квадрат [ Пн янв 30, 2006 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мария, пойдешь к нам в "Гуманист"? Как-то все недосуг предложить было... Может, кстати, что-то из твоих стихов в первый номер засандалить? Предлагай! |
Автор: | Черный Брат [ Пн янв 30, 2006 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дамы и Господа, человек разумный(ох спорно это определение), живущий на планете Земля ВСЕГДА стремился добиться лишь нескольких вещей, как то: - материальное благополучие - социально положительный статус - и прочие, менее значимые цели(сейчас не о них) Шло врем, эволюция делала свое дело, НО основные потребности не изменились! (ка ни прискорбно это осознавать). Менялись лишь механизмы достижения вышеуказанных целей. Теперь к главному: всегда были сильные и слабые, лидеры и толпа, успешные люди и неудачники... всегда есть волки и овцы и этого не изменить... Реклама, лишь инструмент сильных, для достижения своих целей и овцы всегда будут от этого страдать. Так устроен мир. ИМХО. |
Автор: | Белый квадрат [ Пн янв 30, 2006 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Черному Брату Если уж ты заговорил о потребностях, то стоит вспомнить о пирамиде потребностей америкосского психолога Маслоу. (Для тех, кто не знает, что это: На низшей и самой широкой ступени пирамиды стоят потребности в воздухе, еде, укрытии и т.д. Выше - потр-ть в "положительном" социальном статусе, еще выше - потребности в духовном самосовершенствовании, познании, творчестве и т.д.) Теоретически, чел может задумываться об удовлетворении высших потребностей, если низшие уже удовлетворены (хотя случались и яркие исключения). Так что в этом согласен с ЧБ, исключая сочетание "менее значимые". Основные потребности не менялись - это подмечено верно. Хотя, скорей всего, только низшие. Высшие же до недавнего времени прогрессировали. Но в наше время товаропроизводители, чтобы оставаться конкурентноспособными придумывают и внушают людям новые потребности, которые очень часто весьма вредны. Как низшие, так и высшие. А что касается овец и волков (интересно, к кому ты причисляешь себя), то еще Иисус велел: возлюби, мол, ближнего своего. Если твои убеждения с этим мегаповелением не совпадают, то говори, пожалста, за себя. Потому что мир устроен не так просто, как некоторым бы хотелось. Лично я считаю, что с такими вот "сильными" волками, которые своей рекламой проповедуют пьянство и наркоманию, заботясь только о "достижении своих целей" (попросту говоря, о тривиальной наживе) надо поступать, как и поступают с волками. Отстреливать. Кроме того, люди - не овцы. Надо только дать им это понять. АнТе А в статье не хватает позитивного начала. Кроме вышеперечисленных ужасающих тенденций, есть и хорошие, интересные и здоровые. Кроме того, если учесть, что творчество бесконечно, то можно создавать альтернативу навязываемому рекламой нездоровому стилю жизни буквально из ничего! Было бы желание. |
Автор: | Блу [ Вт янв 31, 2006 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Черный Брат писал(а): человек разумный(ох спорно это определение), живущий на планете Земля ВСЕГДА стремился добиться лишь нескольких вещей, как то:
- материальное благополучие - социально положительный статус - и прочие, менее значимые цели(сейчас не о них) ай-ай-ай! Не стоит украшать реальность! Человека во все времена интересовали толко три вещи: 1) Вкусно и сытно пожрать 2) Сладко и много поспать 3) Огулять самку пофигурастей. Это основные потребности и цели сапиенса,который гомо! Но стремиться мы будем к следующим трём:посадить дерево,вырастить сына и построить дом.хы. А вот китайцы стремятся к этим: 1) родить 5 сыновей и шесть дочек 2) собрать магнитофон 3) сшить пуховик. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |