Питер это город трамваев. Т.е. раньше был. Помню какой шок испытала моя консервативная душа увидив впервые новый вагон на Петроградке в 80-x ,казалось мир перевернулся ),вобщем то так и случилось, хотя теперь многие наверно даже не отличат "Машку" от ЛВС. В последние годы к ним добавился еще "Кузнечик", это три основных типа которые еще у нас ходят. Строчка о трамвае обязательно найдется в песне ,стихе или книге любого известного питерского автора. Ритм задаваемый движением тыдым-тыдым-тыдым впечатывается в тебя навсегда, и где еще так почуствуешь во всей полноте "загадочную русскую душу", сольешся с ней ,как не в трамвайной давке. Красно-белые железные кробки ленинградского трамвайного завода ,стали таким же символом ,как омнибусы в Лондоне или такси в Нью Йорке. У меня рядом с домом еще ходит маршрут и всегда ,пользуясь случаем , прокачусь с ветерком ,пути обособленные и в Стрельне кольцевая без диспетчера ,так что вогоновожатые загоняются чтоб отстоятся там. Похожий на космический корабль с льющимся из окон светом ,темным ,холодным зимним вечером он до сих пор воспринимается как чудо, даря чувство восторга. Экологически чистый вид транспорта увы не отвечает темпу современного города. Сняли линиии на Петроградке ,Лиговке ,Васильевском. Собираются закрыть знаменитый Коняшенский парк на Московском рядом с Новодевичьим монастырем , он давно мозолит глаза комитету по транспорту напротив , хотя там находится уникальный в мире парк грузовых трамваев соедененный рельсами со станцией Москва-Сортировочная. Из десятка парков осталось наверное три или четыре , а будет всего два трамвайно-тролейбусных. Жаль ,раньше ,когда одновременно из всех парков рано утром выходили маршруты ,казалось кровь начинала бежать по венам и город оживал, эх красиво! А сейчас китайские маршрутки с гастерами за рулем ,вечные пробки похожие на тромбы и удушливость выхлопных газов.
_________________ Sex and Violence
|