нет.
.... сформулированы три основных мнения, три подхода к пониманию Черного квадрата Малевича:
- мрачное, но абсолютно непонятное откровение гениального художника;
- искусственно раздутый фетиш, за которым нет никакой тайны, кроме тайн психики самого художника и стремления человечества к фетишам;
- акт самоутверждения бесовского начала, имеющего своим именем мерзость запустения; предвестие тьмы, поглотившей Россию с 1917 года.
Открытие живущих сейчас в Германии петербургских художников Юрия и Егора Романовых развивает и дополняет все три подхода: по их мнению, Малевич – сам того не зная – прозрел появление Пиксела, ввергающего человечество в виртуальное начало компьютерных и телевизионных технологий подчинения массового сознания бездуховности и мерзости запустения. Его ЧК обернулся мириадами пикселов миллиардов телевизионных и компьютерных экранов, которые сверкают разноцветными огнями в домах миллиардов людей по всей Земле. Итак, ЧК=Пиксел. Дать явлению (феномену) точное имя, понять его сущность – значит преодолеть его, стать выше его, сделать возможным подчинить его своей воле.
Загадки «Черного квадрата» более не существует. Фетиш разоблачен. Не надо ломать голову. Это был всего лишь Пиксел!
Всего лишь Пиксел… (с)
начало тут