Наша школа № 26 Невского района участвует во Всероссийской акции «Я- гражданин России» не первый год. В 2002 году, работая над проектом «Дети- детям о правах человека», мы затронули проблему отношения родителей и детей. Наша акция называлась «Дети - зеркало семьи». Мы выяснили, что добрая атмосфера в отношениях, уют, взаимопонимание- это главные ключи к воспитанию личности. К сожалению, не во всех семьях родители это понимают.
Была разработана анкета «Проблемы семьи». Обработав данные анкет, мы выяснили, что большинство проблем, волнующие детей, тесно связаны с родительским фактором. Сегодня много проблемных семей. Многие дети, имея живых родителей, лишены уюта родительского дома, любви и ласки.
Эта проблема была актуальна и волновала нас как два года назад, так и сейчас. Являясь активными участниками движения «Союз юных петербуржцев», мы выбрали объектом нашей постоянной заботы детский дом, решив оказать посильную помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Мы предложили свою помощь нескольким детским домам, но лишь дошкольный детский дом № 47 Приморского района согласился с нами сотрудничать. Поэтому с октября 2003 года этот детский дом является объектом нашей заботы.
Проект «Совершите чудо». Почему мы решили назвать наш проект именно так… Есть одна замечательная песня Е. Птичкина «Совершите чудо». Эта песня- призыв, призыв совершать, казалось бы, самые простые вещи: говорить добрые, тёплые слова, улыбаться, быть доброжелательными к людям, но эти простые вещи способны совершать самые настоящие чудеса. Наши дети, дети из детского дома, очень восприимчивы ко всему. Им просто необходимы добро, любовь, ласка, иначе они могут стать очень жёсткими, как и любой человек, лишённый любви. Мы заботимся об этих детях, нас волнует их дальнейшая судьба, поэтому мы стараемся подарить им свою любовь, свою дружбу и улыбки, добрые взгляды. И на наших глазах происходят чудеса: из плаксивых, отчуждённых, капризных, порой даже агрессивных, ребята становятся весёлыми, добрыми, улыбчивыми, готовыми помогать нам и друг другу. Самым большим счастьем было бы осуществление последних строчек песни: Совершите чудо, Пусть выходит в люди, Пусть выходит, пусть выходит В люди человек. Мы надеемся, что наша любовь способна вывести этих детей в люди, мы будем прилагать к этому все усилия. И призываем всех: «Совершите чудо! Ведь это в Ваших силах!» Одновременно с планированием своей деятельности по реализации проекта мы познакомились с законодательной базой по вопросам охраны детства и обратились в государственные и общественные организации для сбора информации. Нам помогли:
- уполномоченный по правам человека - Огнева Любовь Дмитриевна;
- региональный центр «Семья» - директор Лапан Виктор Борисович и его заместители;
- региональный общественный благотворительный фонд «Защита детей» - зам. председателя Егорычева Светлана Леонидовна;
- социальный приют «Надежда» - директор Алексеенко Татьяна Алексеевна.
Они не только рассказали о работе данных организаций, но и предоставили материалы о причинах социального сиротства:
1. Около 50 % семей с детьми имеют доход в семье на 1 человека ниже прожиточного минимума;
2. Ежегодно 20 % семей остаются с одним из родителей в результате развода;
3. Ежегодно около 1200 родителей лишаются родительских прав из-за жестокого обращения с детьми, алкоголизма и наркомании, умышленных преступлений против жизни и здоровья своих детей;
4. Около 10 тысяч детей ежегодно рождается вне брака;
5. Около 50 тысяч детей воспитывается одинокими матерями;
6. Много случаев отказа матерей от детей в родильном доме, откуда малыш попадает в дом ребёнка. По статистике 80 % детей находятся в домах ребёнка по социальным причинам;
7. В 13 % домах ребёнка 70 % детей - дети одиноких матерей;
8. В 39 детских домах и школах-интернатах около 90 % детей - дети-сироты при живых родителях.
Дошкольный детский дом № 47 не исключение. Из интервью со старшим воспитателем Варфоломеевой Татьяной Николаевной мы узнали, что в детском доме проживают 36 детей (по данным за ноябрь 2003 г.), из них 5 – это дети сотрудников детского дома. Кроме одного ребёнка все дети имеют живых родителей, но они либо решены родительских прав, либо дело о лишении родительских прав находится в процессе. В детский дом малыши попадают или из дома ребёнка или из больницы им. Цимбалина, куда их доставляют по акту милиции. Какова судьба этих детей? Некоторых усыновляют иностранцы. Российские семьи в основном оформляют опекунство. Но основная часть детей остаётся в детском доме. По достижении ими 7- летнего возраста они проходят специальную комиссию, исходя из результатов которой, ребёнок идёт или в специальную речевую школу-интернат с углублённым изучением английского языка.
Татьяна Николаевна также рассказала о проблемах детского дома. Проанализировав информацию, мы выделили те проблемы, которые можем решить самостоятельно (недостаток общения детей с внешним миром; недостаток персонала, чтобы вывозить детей на различные мероприятия; нехватка маленьких детских книжек; нехватка костюмов и атрибутов к праздникам; недостаток персонала для проведения праздников; отсутствие дворника для уборки территории; ремонт мебели; проблема распечатки документов). А также есть проблемы, которые мы не можем решить сами (отсутствие транспорта для перевозки детей на мероприятия; нехватка велосипедов и санок для детей; отсутствие компьютерной и множительной техники). Продумав все детали, мы разработали план нашей дальнейшей деятельности, которую мы разделили по трём направлениям:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы и их родителей.
2. Рассказы о воспитанниках детского дома и отчёты о проделанной работе перед учащимися школы.
3. Помощь детскому дому № 47.
Первая наша встреча с детьми детского дома состоялась в октябре. Татьяна Николаевна – старший воспитатель детского дома, рассказала нам о детях, подготовила и настроила на нужный лад. Затем мы разошлись по группам. За каждой группой дошкольников мы закрепили группу наших школьников. Поначалу некоторые дети реагировали на нас достаточно агрессивно, потом обстановка немного разрядилась. Начали читать книжки, играть в игры вместе с детьми. Малышам помогли собраться на прогулку. Наши ребята очень устали, но впечатления остались хорошими. Мы поняли, что работа с детьми - сложная работа, что к детям нужен особый подход. Весь октябрь мы изучали педагогическую литературу, выписывая советы по воспитанию детей и игры. Собирали вещи и средства для детского дома: книги, обувь, игрушки, мозаики, видеокассеты и т.д.
Сбор денег, игрушек и прочих вещей происходит постоянно. Те вещи, которые не подошли по каким- либо причинам нашему детскому дому, были переправлены во Всероссийский детский фонд.
В ноябре мы вместе с Татьяной Николаевной сопровождали детей на концерт абонемента «Музыка от А до Я» в БКЗ «Октябрьский». Ехать пришлось своим ходом. Каждого ребёнка надо держать за руку, чтобы он не потерялся.
В группах помогали воспитателям: рисовали методические пособия, вешали занавески, печатали на компьютере списки детей. А главное, общались с детьми. Потихоньку дети стали раскрепощаться в общении с нами.
С декабря начали каждого ребёнка индивидуально поздравлять днём рождения. Именинникам привозили воздушные шарики, что-то к чаю, конфетки, чтобы раздать детишкам и подарок.
Новый год!!! Подготовка к празднику шла круглосуточно (между прочим, в прямом смысле слова). Изготовлялись атрибуты, костюмы, украшались помещения. Репетиции. Снегурочками были я (на малышах) и ещё одна девчонка из моего класс (на ребятах постарше). В день новогодней ёлки приехали в детский дом задолго до начала, чтобы ещё раз отрепетировать свои роли, переодеться в свои костюмы. Праздники прошли на славу! От нас дети получили в подарок целый пакет новых ярких книжечек со сказками. А также не одна коробка с новогодними игрушками (половину из которых дети уже успели перебить).
В феврале в детском доме работала ремонтная бригада из участников нашей школы и их пап. Бригада починила детские шкафчики, столики, шкафы, дверь, а самое главное- кроватки. Развесили занавески, оформили методические пособия.
Также в феврале мы провели анкетирование учащихся нашей школы: тех, кто ездит в детский дом, и тех, кто не ездит, но помогает в нашей работе. Сравнив результаты, мы убедились, что отношение к детям из детского дома у этих групп разное. Те, кто никогда не имел опыта общения с такими детьми, не могут воспринимать их нормально, в своих ответах они указывают, что не смогли бы взять ребёнка из детского дома в будущем, поскольку не понимают, что эти дети могут быть нормальными. Те, кто ездят в детский дом, указали, что дети детского дома – обычные дети, что они заслуживают хорошего отношения к себе. Ученики пишут, что могли бы взять себе ребёнка в будущем. Они считают, что детей берут из детского дома не только из-за невозможности иметь своих, но и просто потому, что люди хотят когоНаша школа № 26 Невского района участвует во Всероссийской акции «Я- гражданин России» не первый год. В 2002 году, работая над проектом «Дети- детям о правах человека», мы затронули проблему отношения родителей и детей. Наша акция называлась «Дети - зеркало семьи». Мы выяснили, что добрая атмосфера в отношениях, уют, взаимопонимание- это главные ключи к воспитанию личности. К сожалению, не во всех семьях родители это понимают.
Была разработана анкета «Проблемы семьи». Обработав данные анкет, мы выяснили, что большинство проблем, волнующие детей, тесно связаны с родительским фактором. Сегодня много проблемных семей. Многие дети, имея живых родителей, лишены уюта родительского дома, любви и ласки.
Эта проблема была актуальна и волновала нас как два года назад, так и сейчас. Являясь активными участниками движения «Союз юных петербуржцев», мы выбрали объектом нашей постоянной заботы детский дом, решив оказать посильную помощь детям, оставшимся без попечения родителей. Мы предложили свою помощь нескольким детским домам, но лишь дошкольный детский дом № 47 Приморского района согласился с нами сотрудничать. Поэтому с октября 2003 года этот детский дом является объектом нашей заботы.
Проект «Совершите чудо».
Почему мы решили назвать наш проект именно так…
Есть одна замечательная песня Е. Птичкина «Совершите чудо». Эта песня- призыв, призыв совершать, казалось бы, самые простые вещи: говорить добрые, тёплые слова, улыбаться, быть доброжелательными к людям, но эти простые вещи способны совершать самые настоящие чудеса.
Наши дети, дети из детского дома, очень восприимчивы ко всему. Им просто необходимы добро, любовь, ласка, иначе они могут стать очень жёсткими, как и любой человек, лишённый любви. Мы заботимся об этих детях, нас волнует их дальнейшая судьба, поэтому мы стараемся подарить им свою любовь, свою дружбу и улыбки, добрые взгляды. И на наших глазах происходят чудеса: из плаксивых, отчуждённых, капризных, порой даже агрессивных, ребята становятся весёлыми, добрыми, улыбчивыми, готовыми помогать нам и друг другу.
Самым большим счастьем было бы осуществление последних строчек песни:
Совершите чудо,
Пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит
В люди человек.
Мы надеемся, что наша любовь способна вывести этих детей в люди, мы будем прилагать к этому все усилия. И призываем всех: «Совершите чудо! Ведь это в Ваших силах!»
Одновременно с планированием своей деятельности по реализации проекта мы познакомились с законодательной базой по вопросам охраны детства и обратились в государственные и общественные организации для сбора информации. Нам помогли:
- уполномоченный по правам человека - Огнева Любовь Дмитриевна;
- региональный центр «Семья» - директор Лапан Виктор Борисович и его заместители;
- региональный общественный благотворительный фонд «Защита детей» - зам. председателя Егорычева Светлана Леонидовна;
- социальный приют «Надежда» - директор Алексеенко Татьяна Алексеевна.
Они не только рассказали о работе данных организаций, но и предоставили материалы о причинах социального сиротства:
1. Около 50 % семей с детьми имеют доход в семье на 1 человека ниже прожиточного минимума;
2. Ежегодно 20 % семей остаются с одним из родителей в результате развода;
3. Ежегодно около 1200 родителей лишаются родительских прав из-за жестокого обращения с детьми, алкоголизма и наркомании, умышленных преступлений против жизни и здоровья своих детей;
4. Около 10 тысяч детей ежегодно рождается вне брака;
5. Около 50 тысяч детей воспитывается одинокими матерями;
6. Много случаев отказа матерей от детей в родильном доме, откуда малыш попадает в дом ребёнка. По статистике 80 % детей находятся в домах ребёнка по социальным причинам;
7. В 13 % домах ребёнка 70 % детей - дети одиноких матерей;
8. В 39 детских домах и школах-интернатах около 90 % детей - дети-сироты при живых родителях.
Дошкольный детский дом № 47 не исключение. Из интервью со старшим воспитателем Варфоломеевой Татьяной Николаевной мы узнали, что в детском доме проживают 36 детей (по данным за ноябрь 2003 г.), из них 5 – это дети сотрудников детского дома. Кроме одного ребёнка все дети имеют живых родителей, но они либо решены родительских прав, либо дело о лишении родительских прав находится в процессе. В детский дом малыши попадают или из дома ребёнка или из больницы им. Цимбалина, куда их доставляют по акту милиции. Какова судьба этих детей? Некоторых усыновляют иностранцы. Российские семьи в основном оформляют опекунство. Но основная часть детей остаётся в детском доме. По достижении ими 7- летнего возраста они проходят специальную комиссию, исходя из результатов которой, ребёнок идёт или в специальную речевую школу-интернат с углублённым изучением английского языка.
Татьяна Николаевна также рассказала о проблемах детского дома. Проанализировав информацию, мы выделили те проблемы, которые можем решить самостоятельно (недостаток общения детей с внешним миром; недостаток персонала, чтобы вывозить детей на различные мероприятия; нехватка маленьких детских книжек; нехватка костюмов и атрибутов к праздникам; недостаток персонала для проведения праздников; отсутствие дворника для уборки территории; ремонт мебели; проблема распечатки документов). А также есть проблемы, которые мы не можем решить сами (отсутствие транспорта для перевозки детей на мероприятия; нехватка велосипедов и санок для детей; отсутствие компьютерной и множительной техники). Продумав все детали, мы разработали план нашей дальнейшей деятельности, которую мы разделили по трём направлениям:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школы и их родителей.
2. Рассказы о воспитанниках детского дома и отчёты о проделанной работе перед учащимися школы.
3. Помощь детскому дому № 47.
Первая наша встреча с детьми детского дома состоялась в октябре. Татьяна Николаевна – старший воспитатель детского дома, рассказала нам о детях, подготовила и настроила на нужный лад. Затем мы разошлись по группам. За каждой группой дошкольников мы закрепили группу наших школьников. Поначалу некоторые дети реагировали на нас достаточно агрессивно, потом обстановка немного разрядилась. Начали читать книжки, играть в игры вместе с детьми. Малышам помогли собраться на прогулку. Наши ребята очень устали, но впечатления остались хорошими. Мы поняли, что работа с детьми - сложная работа, что к детям нужен особый подход. Весь октябрь мы изучали педагогическую литературу, выписывая советы по воспитанию детей и игры. Собирали вещи и средства для детского дома: книги, обувь, игрушки, мозаики, видеокассеты и т.д.
Сбор денег, игрушек и прочих вещей происходит постоянно. Те вещи, которые не подошли по каким- либо причинам нашему детскому дому, были переправлены во Всероссийский детский фонд.
В ноябре мы вместе с Татьяной Николаевной сопровождали детей на концерт абонемента «Музыка от А до Я» в БКЗ «Октябрьский». Ехать пришлось своим ходом. Каждого ребёнка надо держать за руку, чтобы он не потерялся.
В группах помогали воспитателям: рисовали методические пособия, вешали занавески, печатали на компьютере списки детей. А главное, общались с детьми. Потихоньку дети стали раскрепощаться в общении с нами.
С декабря начали каждого ребёнка индивидуально поздравлять днём рождения. Именинникам привозили воздушные шарики, что-то к чаю, конфетки, чтобы раздать детишкам и подарок.
Новый год!!! Подготовка к празднику шла круглосуточно (между прочим, в прямом смысле слова). Изготовлялись атрибуты, костюмы, украшались помещения. Репетиции. Снегурочками были я (на малышах) и ещё одна девчонка из моего класс (на ребятах постарше). В день новогодней ёлки приехали в детский дом задолго до начала, чтобы ещё раз отрепетировать свои роли, переодеться в свои костюмы. Праздники прошли на славу! От нас дети получили в подарок целый пакет новых ярких книжечек со сказками. А также не одна коробка с новогодними игрушками (половину из которых дети уже успели перебить).
В феврале в детском доме работала ремонтная бригада из участников нашей школы и их пап. Бригада починила детские шкафчики, столики, шкафы, дверь, а самое главное- кроватки. Развесили занавески, оформили методические пособия.
Также в феврале мы провели анкетирование учащихся нашей школы: тех, кто ездит в детский дом, и тех, кто не ездит, но помогает в нашей работе. Сравнив результаты, мы убедились, что отношение к детям из детского дома у этих групп разное. Те, кто никогда не имел опыта общения с такими детьми, не могут воспринимать их нормально, в своих ответах они указывают, что не смогли бы взять ребёнка из детского дома в будущем, поскольку не понимают, что эти дети могут быть нормальными. Те, кто ездят в детский дом, указали, что дети детского дома – обычные дети, что они заслуживают хорошего отношения к себе. Ученики пишут, что могли бы взять себе ребёнка в будущем. Они считают, что детей берут из детского дома не только из-за невозможности иметь своих, но и просто потому, что люди хотят кого-то осчастливить.
_________________ Я тут поселилась, и никуда вы от меня не денетесь!Так что давайте жить дружно!
|