"Век живи - век учись!", - гласит русская пословица. Так оно и получается, что большую часть своей жизни, мы учимся. Школа, лицей, техникум, университет. Хочу поговорить об общем среднем и высшем образованиях. Когда мы учимся в школе, нам говорят: Учись хорошо! Закончишь школу, поступишь в институт. Мы поступаем в институт, нам говорят: Закончи институт, ты устроишься на хорошую работу, будешь получать немеренно бабосов. Даже, если вы идёте работать по специальности и вы устраиваетесь на работу, что вам говорят работодатели? Забудьте о том, чему вас учили в институте! Что же получается, вы зря учились (говорю о вас, тк у меня у самого нет высшего образования. И пишу это всё по многим рассказам своих знакомых). ПО моему личному мнению, вышка - это лишняя трата времени и денег. Правда и тут есть исключения. Высшее обязательно нужно врачам, юристам, педагогам, инженерам, ну экономистам и ещё ответственным профессиям. У меня масса примеров, когда люди без какого либо образования (со школой за плечами), пробивались на руководящие должности, в отличии от их знакомых с образованием. Кто как к жизни готов, тот так и будет жить. На самом деле, я не хотел писать об институтах, а хотел написать о школе. От 8 до 10 лет мы отдаём ей. Это всё наше детство. Это очень много. А что даёт она нам взамен? Безусловно, главный плюс школы - это общение. Хотя все вы знаете примеры, когда людей, детей, затравиливали в школе их сверстники, учителя...Но всё же это другая тема. Что нам преподают в школе? Какие предметы нам вбивают в мозг 10 лет? Да, нас должны научить грамотно писать, читать, считать, знать свою историю, мы должны (опять же условно) знать столицы городов Мира, расположение нашей страны на карте и тд. Как говорилось где-то "зачем нужна алгебра, если ты не будешь работать учителем алгебры"? Ну зачем основной массе людей все эти логарифмы, все эти ужасные формулы по химии, зачем мне знать про штаны, какого-то там Пифагоры? и мне плевать, что они равны во все стороны! Разве не эффективнее потратить все эти тысячи часов пустовремятеряния на, например, развитие коммуникативных навыков, на то, как находить общий язык с людьми, на решение конфликтных ситуаций, на психологию общения и не только, на физическое развитие, на выявление у детей творческого потенциала, на то что нравится детям и то, что получается у них лучше всего. Рисовать, петь, чертить, программировать, резать лягушек, в конце концов. Если ребёнку нравятся другие предметы то сделать так, чтобы они были более практичными, а не 5 лет чертить квадраты с параллелипипедами, которые легко могут вписаться в уроки по черчению. Слимшком много воды. Может где-то не прав, тогда поправьте меня. Но прошу быть объективными и высказываться аргументировано.
|