В сезон отпусков актуально)
Авиапассажир иногда прав
2 июля Минтранс изменил правила авиаперевозок – и теперь авиапассажир в России, который раньше был тварью дрожащей, стал кое на что иметь право. Минтранс выпустил новый свод «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». До 2 июля этого года авиакомпании и их клиенты жили по правилам, вышедшим в свет 16 января 1985 года. Там было написано, в частности, следующее: «Пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются».
То есть над своим билетом пассажир должен был трястись, как над сокровищем. А также еще и был вынужден платить за ошибки кассиров. Например, неправильно оформленный билет не позволял пассажиру оказаться на нужном ему рейсе: больше двух ошибок в написании фамилии – и билет считался недействительным.
Теперь же, по велению и хотению министра транспорта РФ Игоря Левитина, все изменилось. Как сообщает пресс-служба Минтранса, в случае утери, неправильного оформления или повреждений билета, перевозчик обязан приложить все усилия к тому, чтобы восстановить факт заключения договора воздушной перевозки конкретного пассажира. Помимо этого, по первому требованию клиента перевозчик обязан предоставить ему всю информацию о рейсе.
Были зарегламентированы и обязанности перевозчиков в случае отмены или задержки рейса (кстати, за первое полугодие 2007-го российские авиакомпании побили все свои былые рекорды по опозданиям в аэропорты прибытия). Согласно пункту 99 новых федеральных правил, если рейс задерживается или переносится не только по вине перевозчика, но и из-за неблагоприятных погодных условий, технических проблем и прочих неприятностей, пассажир имеет право на:
- предоставление комнаты матери и ребенка, если летит с детьми младше семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса на два часа и более;
- прохладительные напитки, если рейс задержали на два часа и более;
- горячее питание при задержке рейса на четыре часа и более;
- размещение в гостинице, если ожидание вылета затягивается на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное плюс бесплатный трансфер до и от гостиницы; помощь в размещении багажа.
Все это – без взимания дополнительной платы.
Новые правила, что важно, касаются как регулярных рейсов, так и чартеров.
Еще одно новое слово в авиаперевозках тоже призвано упростить жизнь пассажиров и авиакомпаний. Но, к сожалению, в нашей стране оно, скорей всего не будет пользоваться особой популярностью. Речь идет об обязательной замене бумажных авиабилетов на электронные.
Согласно требованиям IATА – Международной ассоциации авиаперевозчиков – весь просвещенный мир перейдет на электронные билеты с января 2008 года. Специально для российских авиакомпаний IATА пошла на уступки и позволила отсрочить введение e-tickets до 1 апреля. Но от лишних трех месяцев нашим авиакомпаниям ни тепло, ни холодно. Например, два крупных российских перевозчика – «Аэрофлот» и «Сибирь» уже ввели электронные билеты – наряду с бумажными. Представители обеих авиакомпаний сообщают, что многие их клиенты уже воспользовались предложением, но все равно потребовали чек, свидетельсвующий, что билет оплачен, и действующий на пассажиров успокаивающе.
В принципе, электронные билеты – вещь позитивная. Как минимум потому, что в мировой практике стоят они дешевле бумажных. На покупку печатных станков, приобретение бланков и оплату трудов кассиров, выписывающих бумажные билеты, у перевозчиков уходит в среднем 8 процентов от стоимости билета. И по логике, при отсутствии этих затрат билеты должны подешеветь. Самое же приятное в e-tickets то, что они не потеряются, их нельзя забыть дома или испортить. Но именно отсутствие на руках у пассажира бумажки, подтверждающей покупку билета, превращает переход на e-tickets в России в нечто почти нереальное.
К тому же, российские аэропорты должны будут потратить немаленькую сумму денег на приобретение и установку терминалов, с помощью которых можно будет купить билеты. И по сообщениям IATА, далеко не все наши аэропорты к этому готовы.
(с) Петербургский журнал.
Поссмотрим...)))
_________________ Во сколько начало и где будет шоу? http://anfisa.barba.ru/
|